понедельник, 02 июня 2008
Один автор написал цикл драбблов о том, как Джек был застигнут огнем на одной из планет в тот момент, когда он оказался отрезанным от остальных. ЗВ-1 решила, что он погиб, и вернулась на базу. Джек выжил, но между ним и его членами команды пролегла глубокая трещина. Это последний из драбблов этого цикла. Я перевела его, потому что другой автор сочинил к нему продолжение, которое мне очень понравилось. Автор оригинальной истории, прочитав продолжение, написал окончание к сиквелу сиквела. Я вас запутала?
Если кому-нибудь это еще понравится, то постараюсь перевести весь цикл драбблов и окончание.
Когда одолевает холод
Автор – FlatkatsiПеревод от Fly in blue
Категория - ангст, цикл драбблов (№7)
Рейтинг - PG
Размещено
www.jackfic.net/archive/archive/26/whenthe3.htm...читать дальшеДжек сидел закутанный в одеяла. Несмотря на них, он все еще чувствовал холод, выматывающий, до костей ломящий холод, глубоко проникший внутрь и овладевший им. Он чувствовал себя так, с тех пор как покинул лазарет.
С тех пор как вернулся домой.
В дом, окруженный деревьями.
Он сидел у окна, пристально глядя на падающий дождь, чувствуя, как влага притягивается к нему.
Казалось, он никогда не сможет согреться.
Он закашлял все тем же сильным сухим кашлем, что так долго держал его в лапах доктора. Тем же кашлем, скрыть который стоило ему столько усилий.
- Сэр?
Он забыл, что у него была компания, и заставил пережить свою охрану не лучшую минуту. Беспокойства в голосе Картер оказалось достаточно, чтобы вызвать волнение на лицах остальных
- Что? – отрицание всего было его единственным оружием. Оно, да еще переключение внимания.
- Я ожидал, что вы дадите мне попить. В горле пересохло.
Но даже напиток, который подали ему, вызвал у него раздражение. Говяжий бульон. Приготовленный для него. Единственное, что в нем было хорошего - это то, что он был горячим и уменьшил стеснение в груди, хотя и на короткое время.
Они терзались вопросом, почему у него в легких были и вода и копоть. Картер была тем, кто нашел ответ после очередного просмотра кадров съемки планеты, сделанной БЛА (1). На некотором расстоянии от врат в лучах солнца сверкал ручей, пролагавший свой путь между лесными великанами. Как он добрался до него, они могли только гадать, но не сомневались, что он должен был до него добраться. Это был единственный ответ. Но как долго ему пришлось оставаться под водой, сдерживая дыхание в то время как огонь бушевал над ним, оставалось только гадать. Они никогда не расспрашивали полковника о то, что он помнил. Если бы он хотел поговорить об этом, он бы сам рассказал.
Он был скрытным человеком и не имел склонности к вспышкам эмоций. Им было достаточно знать, что он жив.
Чувствуя свою вину, они держали ее в себе, не выказывая и не имея сил освободиться от нее.
У них у всех были свои тайны.
Прохлада дня проникала в открытую комнату, заставив Дэниеля задрожать и придвинуться к ближайшему обогревателю. Он чувствовал, что готов плакать от огорчения. Огорчения от того, что не может открыто выказать то, что терзает его. Огорчения от того, что страдают его друзья. И самое главное – от того, что Джек отгородился от них, как это часто он уже делал.
Он посмотрел на друга, съежившегося на стуле, выглядевшего уставшим, старше своих лет. Джеку ни в коем случае не следовало покидать базу. Дэниель ощущал окружившую его уязвимость, хрупкость, как если бы он замерз, и малейшее прикосновение могло разбить его вдребезги. Было больно видеть Джека таким. Столь уязвимым.
Ледяные кристаллы притягивались к Джеку, заставляя его еще больше уходить в себя. Он не хотел двигаться, он не желал говорить, быть радушным. Он так долго хранил молчание, что теперь потерял способность говорить, это стало привычкой, тем, что он не желал нарушать. Если бы молчание нарушилось, и лед растаял, кто знает, во что бы это вылилось.
Деревья вокруг его дома раскачивались на сильном ветру. Дэниель снова взглянул на Джека и тот, подняв взгляд, ответил ему раздраженным пристальным взором.
Он не нуждался в них.
Если бы их здесь не было, он смог бы впустить в себя холод.
Он помог бы погасить огонь, что представал перед ним каждый раз, как он закрывал глаза. Прогнать тишину - этот устрашающий звук, что он слышал сквозь воду. Потушить тлеющие угольки, что все еще обжигали его. Не дать огню поглотить его.
Он боялся, что если не уступит холоду, то сгорит.
Он сидел на стуле, и друзья сидели рядом с ним, бессильные пробиться сквозь сплошную стену льда, возникшую с его позволения.
Джек кашлял. Сильным, сухим, убивающим душу кашлем.
И они отводили взгляд.
(1) БЛА - беспилотный летальный аппарат
@темы:
angst,
Фанфики