Автор: bfcure
Фэндом: Stargate: SG-1
Рейтинг: G
Герой: Джек О’Нилл
Размер: мини (624 слова).
Жанр: Что-то вроде missing scene между фильмом «Звёздные врата» (1994) и первым эпизодом сериала «Звездные врата: Первый отряд», «Дети богов».
Авторское примечание: В связи с вышесказанным два допущения – Джек в исполнении РДА, а вот Дэниэл Джексон – это Джеймс Спейдер, а не Майкл Шенкс.
Отказ: Денег не получаю, ничего не знаю, моя хата с краю.

читать дальше****
Иногда ему снится Абидос. Но не корабль-пирамида, и не то существо, что называло себя египетским богом Ра. Перед ним расстилается песчаное море от горизонта до горизонта, и свет костров кладёт причудливые тени на огромные камни. Таинственные письмена читаются также легко, как детские книжки с картинками, и Джеку О’Ниллу, полковнику ВВС США в отставке, на грани сна и яви кажется, что он вот-вот поймёт что-то важное, но оно всегда ускользает, стоит лишь открыть глаза. Уже не ночь, но ещё не утро, и Джек, натянув потёртые джинсы и чёрную выцветшую футболку, медленно поднимается на крышу и долго настраивает окуляр телескопа Шмидта-Кассергена. Ту галактику, конечно, не разглядеть, не то, что планету, но он всё равно выискивает среди туманностей незнакомые созвездия.
Там, далеко, живут неуклюжий археолог-лингвист в старомодных очках и не по возрасту храбрый парнишка со странным именем Скаара, и Звёздные Врата гордо возвышаются в заброшенной пирамиде – наверняка эти обормоты их не закопали, как было обещано, повезёт, если охрану догадались выставить. Он ясно представляет себе эту картину - Джексон сутками не вылезает из зала с письменами, а Ша’ре просит братишку отнести ему обед. Интересно, сохранил ли тот зажигалку? Наверняка сохранил, и почему-то Джеку было очень приятно, что Скаара, не понимавший по-английски ни слова и так и не научившийся правильно выговаривать его фамилию, не сводил с него глаз. И попытка мальчика скопировать его движения не казалась смешной, это было трогательно и в чём-то даже красиво. Тогда он вновь почувствовал себя живым, а не тем отчаявшимся человеком, который согласился на самоубийственную миссию только потому, что не хватило духу самому спустить курок. «Я надеюсь, что когда-нибудь ты сможешь простить себя, Джек», - сказала Сара, перед тем, как отнести чемоданы к машине и навсегда покинуть их дом, где они когда-то были так счастливы. Втроем. И если бы он не оставил в тот роковой день свой пистолет на столе в гостиной, сейчас Чарли О’Нилл улыбался бы не только на фотографиях.
- С тобой все будет хорошо? – спросил полковник у Джексона, перед тем как сделать шаг в морскую рябь гипертоннеля, связавшего две галактики. Он поймал себя на желании остаться, продолжить соединять звёзды Абидоса, более близкие, более яркие в собственные, невиданные созвездия, но он обещал своим людям, что они вернутся домой, и что никто на Земле не потревожит покой этого мира. Мы в ответе за тех, кого приручили, сказал Сант-Экзюпери, а Джек О’Нилл хорошо знал эту книгу. Феретти, Ковальский, Джексон, Скаара – они стали его командой, теми, за кого он нёс ответственность и без колебания отдал бы жизнь.
- Да, - кивнул Дэниэл, мягко, смущенно (на него с надеждой и обожанием смотрела Ша’ре). – А ты, Джек? С тобой всё будет в порядке?
Тогда он лишь улыбнулся, а сейчас бы ответил, что да, доктор Джексон, все будет в порядке, и хотя время не лечит, к боли привыкаешь, и она становится почти незаметной. И с ней можно жить.
Завтра нужно будет позвонить Ковальскому, поздравить с днём рождения. Встретиться как-нибудь в «неформальной обстановке», посидеть в каком-нибудь уютном ресторанчике и вместе помолчать о том, что осталось в Звёздных Вратах. Как только Джек поймёт, что готов покинуть окруженный лесом загородный домик в штате Миннесота, где существуют лишь тишина и гармония. И маленькая пристань из палубных досок, на которой так замечательно лежать днём и греться на солнышке в ожидании клёва (пару раз Джеку удалось поймать крупную рыбу), или, запрокинув голову, изучать ночное небо вдали от цивилизации и шумных городов.
Джеку О’Ниллу снится Абидос, неизвестные символы на внутреннем кольце Врат, и песчаные бури в завитках ветра. Ожидание как предчувствие. Или предчувствие как ожидание? Что-то случится, не сегодня, не завтра, и не через неделю, но случится непременно. Поэтому рано или поздно он сядет за руль старого джипа и поедет туда, где не убежище от людей и от мира, а его настоящий дом – в Колорадо. Там тоже есть телескоп.
____________________
*Heimatstern (нем.) – звезда родины.
Название: Bulletproof (I wish I was)*
Автор: bfcure
Фэндом: Stargate: SG-1
Рейтинг: PG
Персонажи: Джек О’Нилл | Тил’к
Размер: мини (1389 слов).
Жанр: Виньетка к 1*03 «Внутренний враг».
Отказ: Денег не получаю, ничего не знаю, моя хата с краю.
читать дальшеВ зале управления было тихо. Тил’к подозревал, что тишина эта непривычная; и пусть она не продлится долго, она, без сомнения, навсегда отметит тех, кто в этот день оказался рядом с помостом Врат. Тело майора Чарльза Ковальского накрыли белой простынёй, и генерал Хэммонд, глядя в застывшее лицо Джека О’Нилла – «мой друг умер на операционном столе», - произнёс тоном не терпящим возражений:
- ЗВ-1, у вас четыре дня отпуска. Хорошенько отдохните. Никакой работы. Это приказ.
Обедать никому не хотелось, и в конце концов они просто разбрелись по комнатам. Минималистичная обстановка (узкая кровать, столик, стул, небольшой шкаф для одежды) не шли ни в какое сравнение с апартаментами, которые Апофис предоставлял своим наиболее ценным слугам, но бывшего главного джаффу не переставал удивлять (хотя удивлять – слишком сильное слово) тот факт, что у него на базе тау’ри имелась своя комната, за дверью не стояла стража, и он мог свободно передвигаться по территории шайеннского комплекса. Конечно, Тил’к не был своим, но и чужим тоже не был. Хотя бы для тех четверых, с которыми он в первый раз прошёл через земные Врата. И чтобы не случилось, он никогда не забудет, как в ответ на спокойно-отчаянное «мне некуда идти», О’Нилл сказал «идём со мной» и заявил, что берёт Тил’ка в свою команду, едва они ступили на металлический помост. Решение полковника не смогли поколебать ни недовольство Хэммонда, ни косые взгляды остальных солдат. Тил’к не осуждал их – ведь он служил Апофису, и выполнял его приказы, отправившие на смерть достаточно людей, чтобы гореть в аду несколько тысячелетий. Девушки, которых он приводил к своему повелителю, были чьими-то сестрами, невестами, женами, и он не заслужил ничего, кроме ненависти, особенно со стороны Дэниэла Джексона – ведь это Тил’к отнял у него Ша’ре, но в грустном взгляде лингвиста и археолога он не видел и следа неприятия, только сочувствие и понимание. Стук в дверь спугнул видения прошлого в призрачном свете свечей. Капитан Картер и доктор Джексон с объемным пакетом в руках.
- Тил’к, как ты? – в голосе Саманты звучало искреннее участие.
- Я в порядке, Саманта Картер, спасибо.
Дэниэл прошёл вперёд и пожил пакет на кровать.
- Одежда на смену, - пояснил он и улыбнулся. – Надо признаться, ребята трудом подобрали подходящий размер! Где планируешь провести эти четыре дня? Здесь или на Чулаке?
Тил’к понимал, что этот вопрос – попытка завязать непринужденный разговор, узнать друг друга получше, но на мгновение в груди поселилась жгучая боль, как от раны, нанесенной копьём-бластером.
- Несомненно, я останусь здесь, доктор Джексон.
Наверное, он всё же скрипнул зубами, потому что учёный смутился и еле слышно пробормотал «Извините».
- А я собираюсь к брату, - преувеличенно весело сказала Саманта. – А то он скоро забудет, как я выгляжу. А ты, Дэниэл?
- На эти выходные меня пригласила Катерина Лэнгфорд. Тил’к, ты не знаешь, но именно её отец нашёл Звёздные Врата в Египте много лет назад. А потом буду пугать друзей своим «воскрешением».
- Удачного путешествия, - лёгкий полупоклон и намёк на то, чтобы его оставили одного. Саманта Картер и Дэниэл Джексон нравились Тил’ку, он чувствовал, что в будущем они могут стать близкими друзьями, но теперь слишком многое нужно было принять и осмыслить.
Когда через несколько часов в дверь снова постучали, свечи давно догорели, и Тил’к пытался забыться тяжелым сном. Хотя джаффа отличаются недюжинной силой и выносливостью, устают они точно так же, как и обычные люди. О’Нилл по-прежнему был бледным, но не мертвенной, а простой, обычной бледностью.
- Там, на планете, я сказал, что ты можешь пожить у меня. Собирайся, приятель. Рыбалку не обещаю, но пицца и пиво входят в программу развлечений.
С удивлением Тил’к понял, что сейчас не хочет оставаться один. Возможно, дело было в том, что это О’Нилл. Человек, поверивший своему врагу – что тот поможет и не предаст. Воин, не бросающий чужаков на произвол судьбы.
У выхода с базы их остановил незнакомый Тил’ку военный:
- Без разрешения командующего гостям из других миров запрещается покидать пределы базы, сэр.
В его взгляде читались страх и брезгливость, смешанная с презрением. Ничего нового. Тил’к привык к подобным взглядам: он встречал их у своих подчиненных и некоторых безрассудно-храбрых пленников, отказывающихся поклоняться Апофису.
- Мило, - сказал О’Нилл. Тил’к успел заметить, как потемнели и сузились карие глаза. – Но полковник здесь я, сержант, не так ли? Под мою ответственность. Пошли, Тил’к.
- При всём уважении, сэр….
- Будете писать рапорт, не забудьте: апостроф после «О», на конце два «Л». Два, а не одно!
Машина полковника оказалась достаточно просторной, чтобы Тил’к без проблем уместился на переднем сиденье. Он уже знал, что это – способ передвижения тау’ри по улицам, на расстояния, которые нельзя пройти пешком, и что железное существо питается жидкостью с резким запахом, называемой «бензином». О’Нилл опустил стёкла, и ветер приятно холодил лицо. Тил’к смотрел на пробегающие мимо улочки, деревья и дома, впитывая в себя живописные виды. Интерес Тил’ка к окружающему пейзажу забавлял Джека, и он заглушил мотор, чтобы тот мог выйти и полюбоваться Скалистыми горами. По пути они сделали ещё одну остановку около круглосуточного магазина.
- У меня в холодильнике мышь повесилась, - прошептал полковник и заговорщицки подмигнул.
- Я думал, что в холодильнике держат еду, а не животных, О’Нилл.
- Это метафора, Тил’к. Она означает, что еда закончилась. Ни крошки не осталось. Самое время открыть охоту.
В супермаркете народу было немного, никто не обращал на них внимания, и Тил’к расслабился, внимательно разглядывая полки. О’Нилл бросил в тележку несколько картонных коробок с пиццей и пару упаковок с пивом, и терпеливо ждал, когда джаффа закончит тщательное изучение цветных пакетов и коробочек.
- Это называется конфеты.
Тил’к принюхался. Он различал слабые запахи шоколада (Дэниэл Джексон как-то угостил его шоколадной плиткой с орехами), фруктов и ещё чего-то неуловимого.
- Они вкусные и сладкие, - добавил Джек и почему-то помрачнел. Тил’к не стал спрашивать и не возражал, когда О’Нилл добавил один блестящий пакет к содержимому тележки.
Сгустились сумерки, фиолетовые в отблесках фонарей. Дорога терялась вдали; Джек молчал, но тишина в автомобиле не давила на уши, и Тил’к подумал, что к такой тишине он может привыкнуть. Он открыл пакет с «конфетами».
- Сверху фантик, - сказал О’Нилл, не отрывая глаз от дороги. – Он несъедобный.
В его голосе джаффа не услышал ни снисходительности, ни нетерпения взрослого, объясняющего ребенку простейшие вещи. Только констатация факта. Лакомство медленно таяло на языке. Первый слой – шоколад, тёмный, чуть горьковатый. Второй – тоже шоколад, белый, сладкий без приторности. Сердцевина – какой-то кисловатый фрукт, оставляющий мягкое послевкусие. Его сыну «конфеты» понравились бы – на Чулаке не было никаких сладостей, кроме дикой травы глос’инна; её запекали в лепёшки из пресной муки, чтобы придать хлебцам особый вкус, и потом раздавали детям в награду за хорошее поведение. Он мог лишь надеяться, что его жена и сын в безопасности, что мастер Бра’так успел о них позаботиться. Апофис не мог не узнать, что главный джаффа, его правая рука, предал своего «бога». Тил’к поклялся про себя, что когда-нибудь вернётся на Чулак, и не допустит, чтобы его сын стал носителем зародыша гоа’улдов, чего бы ему это не стоило.
Дом полковника дышал теплом и уютом – камин, мягкий диван, окна от пола до потолка, выходящие на задний двор. Последнее ничуть не удивило Тил’ка – основная часть базы находилась под землёй, поэтому желание вырваться из замкнутого пространства при помощи солнечного света было естественным. О’Нилл растопил камин, и отправился на кухню, бросив Тил’ку негромкое «Располагайся». Позже они сидели перед телевизором – показывали бейсбольный матч, и не спеша ели пиццу. Джек вполголоса объяснял тонкости игры, джаффа не понимал и половины объяснений, но это было неважно.
- Потом мы можем посмотреть на звёзды. У меня есть телескоп. Когда небо ясное, как сейчас, они особенно яркие. У тебя есть хобби?
- «Хобби», О’Нилл?
- Это то, чем ты занимаешься в свободное от работы время. То, что приносит радость, удовольствие.
- Тогда у меня нет хобби.
- Не переживай, скоро ты им обзаведёшься. И знаешь, что самое приятное? Это поиск того, что тебе нравится делать. Иногда процесс гораздо интереснее результата, - Джек встал. – Тебе принести ещё пива?
Тил’к кивнул. Хлопнула дверца холодильника, потом загремели тарелки – видимо, полковник решил разогреть вторую порцию еды. Матч закончился, начался какой-то фильм. Впервые за долгое время джаффа ощущал спокойствие, которого он не мог прежде достичь даже многочасовыми медитациями. Он понимал, что чувство покоя, отсутствия страха перед будущим скоро исчезнет, но сейчас он был благодарен этому моменту передышки. И почти счастлив.
- О’Нилл…? Что такое рыбалка?
_______________________
*Название взято из песни Radiohead.
Название: Shades of White
Автор: bfcure
Фэндом: Stargate: SG-1
Рейтинг: PG
Персонажи: Саманта Картер | Дэниэл Джексон | Тил’к
Размер: мини (736 слов).
Жанр: Виньетка к 3*18 «Shades of Grey».
Отказ: Денег не получаю, ничего не знаю, моя хата с краю.
читать дальшеКупились, купились, купились….
Эти слова звучали в голове Саманты Картер уже неделю. То, что генерал Хэммонд был в курсе операции с самого начала и все «нехорошие поступки» полковника О’Нилла являлись искусной инсценировкой, не приносило облегчения. И не утешало.
- Не сердись на Джека, Сэм, - сказал ей Хэммонд. – Мы хотели вам всё рассказать, поверь.
- Но вы не могли.
- Не могли, - согласился генерал. – Ваша реакция должна была быть абсолютно естественной, сыграть её невозможно. Особенно перед такими зрителями.
- Я понимаю, правда, - но в голосе всё равно проскальзывали возмущенные интонации, вопреки всем стараниям.
- Сэм, эта шайка-лейка не только незаконно изымала чужую технику и артефакты на дружественных планетах, они планомерно разрушали дипломатические отношения с теми, кто может нам помочь в борьбе с гоа’улдами. Если бы асгарды не убедили толланцев в нашей искренности и честности….
- Я знаю, что именно они настояли на участии полковника в операции по их поимке.
- Он им действительно нравится. Джек не преувеличивает.
- И где он сейчас? На телефонные звонки он не отвечает, на письма тоже.
- Я не знаю. Шесть дней назад он положил мне на стол заявление на отпуск, но не сказал, куда направляется. Я не стал спрашивать – ему нужен отдых. Как ни крути, произошедшее – большой стресс.
А они ещё изображали обиженных. Конечно, полковник был слишком резок с Дэниэлом. Неужели он не мог как-то намекнуть товарищу, что дом прослушивается? Слова Джека причинили Джексону настоящую боль – перед Самантой до сих пор стояло окаменевшее лицо учёного после возвращения на базу. И разве могла она упрекнуть Дэниэла за желание поквитаться? Соломинки, они и правда, тянули. Но не потому, что никто не хотел видеть О’Нилла, совсем наоборот. Бывший командир, в вину которого они поверили (а как не поверить, когда Джек прямо при них забрал сканер, лишающий любое оружие его силы на Толлане, просто оторвал от стены и потом, на брифинге, делал вид, что подобным и должны заниматься команды), от этого не перестал быть их другом. И они продолжали надеяться, что обвинение в воровстве и добровольно-принудительная отставка – ошибка, ошибка, ошибка.
Сейчас она не понимала, как они только осмелились подумать, что полковник – вор, преступник? В конце концов, их команда прошла сквозь огонь, лёд и смертоносные вирусы, они должны были знать – Джек неспособен на подлость. Да, он любит хвататься за автомат, и его решения иногда стратегически не очень верны и оправданы, но никогда полковник Джонатан «Джек» О’Нилл не делал ничего, что могло запятнать его честь и достоинство.
- Спасибо, сэр.
В свой кабинет Картер вошла, хлопнув дверью. И вздрогнула от неожиданности (но ничуть не удивилась), обнаружив внутри Дэниэла и Тилка.
- Он может быть где угодно, - вместо приветствия сказал Джексон.
- А нельзя это «где угодно» сузить хотя бы до одного штата? Дэнни, ты знаком с ним дольше, чем я. Наверняка, Джек рассказывал, где любит отдыхать. – Джеком О’Нилла Саманта называла только за глаза – проклятая субординация. Иногда она завидовала археологу: тот не был военным и не был обязан обращаться к командиру (и другу) исключительно по званию и фамилии.
- Зависит, насколько сильно он обиделся. А ведь это мы должны обижаться – молчал, как партизан под пытками.
- Дэнни, а тебя не смущает, что мы фактически повелись на сказочку про белого бычка? Мы с ним рядом почти три года, свободное время и то почти всегда вместе проводим. А тут раз – получите и распишитесь, вот ваше новое начальство….
- Я не понимаю, о чем вы - перебил их Тилк. Сэм была уверена, что он понимал, и может, даже побольше, чем они. – Но нас на Чулаке говорят, пока охотник медлит, птица успевает вывести птенцов. О’Нилл постоянно обещал показать мне «рыбалку». Лично я не вижу смысла в сидении на берегу и ожидании, но….
- Северная Миннесота! Тилк, ты гений! – Саманта потянулась к ноутбуку.- Кто-нибудь знает адрес?
Они всего лишь три раза свернули не туда – навигатор упорно показывал дорогу через мост, игнорируя густые заросли и поваленные штормовым ветром сухие деревца. Потом они торжественно застряли в кювете. Сэм немного поворчала насчёт «самоуверенных водителей», Дэниэл натянул помятую шляпу, Тилк хмыкнул, и дальше они пошли пешком – Джексон пару раз бывал в летнем домике O’Нилла, и просека казалась знакомой. Тропинка вывела их к небольшому озеру. На другой стороне на мостках сидел человек, с удилищем в руке и темных очках. При их приближении он встал; Сэм чувствовала, что это Джек, но солнце окружало его ореолом, и в переливающихся оттенках белого она не могла разглядеть его лицо.
- Ну что, детишки. Вы как раз к обеду.
@темы: friendship, Дэниель Джексон, Джек О'Нилл, Тил'к, Саманта Картер, missing scene, POV, hurt/comfort, Фанфики
Но по размеру это все-таки "мини", а не драбблы.
И мне кажется, что Тил'к не стал бы обращать внимания на цвет глаз O'Нилла.
Рада, что у сообщества появился свой автор в вашем лице.
Потерявшийся владелец сообщества
Я в жанрах не очень как-то, мини - так мини
Странно, но из трех написанных мне он кажется наименее удачным
сегодня перечитала на свежую голову, и вот. Дыа, все! И еще - это первые фики по ЗВ которые я прочитала. Сериал давно и крепко люблю, но к фандому до сих пор не приближалась. Но вот она я.
ЗЫ: Может, тоже попробую чо нить написать....