читать дальше--------------
Дэниель хотел, чтобы лагерь разбили на хоккейном катке, так, я окрестил это большущую постройку, но я ни за что не буду спать в комнате, в которой за мной наблюдают сверкающие глаза. Я решил устроить лагерь в небольшом здании с баней
- Проще защищать, - объяснил я. – Легко обходить и не трудно содержать в чистоте; есть доступ к свежей воде.
Они не могли поверить в это, но какого черта. Я глава этой маленькой экспедиции, так что я принимаю решения. Ну, или хотя бы некоторые из них. И к тому же мы не так уже и далеко располагались от хоккейного катка.
Мы установили дежурства на первую ночь. Неважно какая планета и насколько мирной и необитаемой она кажется, я настаиваю на том чтобы часовые были всю ночь, каждую ночь. Тилк, от того, что нуждался только в паре часов своей келно-медитации, обычно нес самую длинную полуночную вахту. Дэниель караулил первым, Картер второй, Тилк с середины ночи, а я брал утреннюю вахту, холодные и тихие часы перед самым рассветом. По опыту я знаю, что они самые опасные. Многие враги, люди и не только, любят нападать перед рассветом, когда сон наиболее крепок.
------------------------
В первую ночь никто не напал. После завтрака, Дэниель и Сэм вернулись в зал Аргонавтов, а я взял Тилка с собой, осмотреть и проверить другие здания. Я тщательно обходил стороной все грязные лужи. Большие и маленькие, и сумел пережить утро без новой грязевой ванны.
В полдень мы снова собрались в хоккейном катке.
- Сэр, мы нашли проход, ведущий из этой залы. Он ведет в туннель, который, похоже, прорыт в склоне горы, но он завален обломками. Не могли бы вы взглянуть на него, сэр.
Я приподнял бровь.
- Вы хотите сказать разобрать завал? Потаскать камни? Классический физический труд?
- Э-э, да, сэр.
- И что вы ожидаете найти в «пещере» за большими тяжелыми камнями, майор?
– Ну, на счет этого мы не знаем, возможно, сам Арго, - ответил Дэниель.
- Или может аргонавтов? – предположил я.
- Нет, они, конечно же, давно ушли. Это место пустует века.
- О’Нилл, - подал голос Тилк – Это верно, что гоаулды часто оставляют после себя технику, иногда просто бросая, иногда планируя вернуться назад.
- Ага. Как бы припрятывая припасы на черный день, - сказал я.
- Верно, О’Нилл, - согласился Тилк.
- Тогда ладно, туристы, пойдем – взглянем.
Мы прошли около пятидесяти ярдов по большому широкому туннелю с высокими потолками до найденного завала, носившего все признаки взрыва. Я указал Картер и Тилку на отметки оставленные оружием, испещрившие стены.
- Должно взрыв был знатный, раз причинил такие большие повреждения, - заметил я.
Тилк кивнул.
- Йошнонракнадитал, не меньше.
Я недоуменно взглянул на джаффа.
- Йошно-что?
Почему гоаулды никогда не дают короткие, простые и точные названия? Должно быть это связано с их чересчур модным вкусом. Извращенным во всем, подумал я.
- Йошнонракнадитал, что-то вроде гоаулдской гранаты, - объяснил он. – Похожа на шоковую гранату, но более мощная. Предназначена уничтожать большие постройки, вроде зданий или мостов.
- Ага, йош-граната, - окрестил я.
Тилк кивнул.
Дальнейший путь нам полностью перекрывал обрушившийся потолок туннеля.
Я взобрался на расколотые, наклоненные куски скалы и попытался разглядеть, что находится за ними.
- Не вижу ничего впереди, кроме камней, - сказал я Дэниелю с вершины завала.
- Я знаю, но там может быть нечто важное, Джек, - на лице Дэниеля все еще было волнение, какого я давно не видел. – Письмена на каменной табличке у входа в туннель представляют собой перечень оборудования. Вроде реестра.
- Хорошо, тогда давайте попробуем. Посмотрим, сможем ли мы добиться хотя бы какого-нибудь успеха. Если придется слишком много таскать, то позвоним домой и попросим помочь с перевозкой тяжестей.
----------------------
Оставшуюся часть дня мы провели двигая камни, расчищая дорогу и перемещая кубометры щебня. К тому моменту, когда я уже собирался прекратить это упражнение в бодибилдинге, свет моего фонаря прошел сквозь отверстие и отразился от металла.
- Гляньте-ка сюда, детишки. Думаю, мы кое-чего добились, - объявил я. – Утро еще пороем.
-----------
Все эти земляные работы полностью вымотали меня. Я почувствовал это по дороге на ужин. Сидя у нашего походного костра, с ИРП вкусным как никогда, я неожиданно обнаружил, что мои глаза слипаются. Боже, я устал.
- Пожалуй, я лягу спать пораньше сегодня. Дэниель, ты первым сторожишь, Картер вторая. Тилк разбуди меня в 4 утра.
Я получил пару удивленных взглядов. Так рано я обычно не ложусь спать, но я направился к одеялу, тому которое дал мне во временное пользование Дэниель, и подложил вместо подушки ранец Тилка (мой рюкзак был где-то на дне грязной ямы), и провалился в сон.
----------------------------
Я проснулся несколько часов спустя. Дежурила Картер, она сидела у двери, а ее спину освещали последние тлеющие угольки нашего костра. Я замерз, дрожал, и едва поднявшись из-под одеяла за чашкой кофе, начал кашлять. Но глоток крепкого горячего напитка, смягчил горло.
- Все в порядке, Картер? – спросил я, подойдя к ней.
- Да, сэр.
В тусклом свете пары маленьких лун, я увидел обеспокоенный взгляд на ее лице, когда она обернулась ко мне.
- А вы себя хорошо чувствуете, сэр?
- Отлично, - быстро ответил я, сдерживая очередной приступ кашля.
- Сэр, вы уснули очень рано. И спали беспокойно, кашляли…
- Я в порядке, Картер. Так слегка простудился.
- Сэр, вы никогда не простужались.
- Со мной все прекрасно. Клянусь, - сказал я и направился назад к одеялу.
-----------------------
Я не чувствовал себя так уж прекрасно, к тому времени когда рука Тилка дотронулась до моего плеча, пробуждая меня на дежурство. Во-первых, меня всегда будит мой внутренний будильник, и без десяти четыре я уже никогда не сплю, а сейчас я спал. Я перевернулся со стоном и кашлем. Мое горло саднило, а нос был заложен. О, здорово, простуда. Только этого мне не хватало. Я взял себе вторую чашку кофе и занял пост в дверном проеме, когда Тилк устроился отдыхать. Было тихо, не считая обычных ночных звуков, слабого ветерка, в котором ощущался влажный заплесневелый запах планеты. Вот отчего я заболел, подумал я мрачно, и, кашляя, проклинал проклятую сырость, влажность, холод планеты.
Когда солнце поднялось, около половины шестого утра, кто-то позади меня закопошился. Это была Картер, которая, порывшись в своем рюкзаке, подошла к двери.
- Доброе утро, Картер.
- Доброе утро, сэр. Возможно, вам это пригодится, полковник, - предложила она, вручив мне пару таблеток в специальной упаковке.
- Противоотечные, сэр. Похоже, вы простыли.
- Тебе так кажется? – спросил я, отмечая, что мой голос слегка охрип. Я взял таблетки и проглотил их, запив последним глотком уже остывшего кофе. – Спасибо, майор.
- Сэр, может нам следует вернуться.
- Это почему, майор?
- Ну, без вашего рюкзака, полковник, у нас мало провизии и не хватает снаряжения, - произнесла она.
Да, верно.
- А настоящая причина, Картер?
- Вы больны, сэр, - спокойно сказала она.
- У меня легкая простуда. Паниковать не из-за чего.
- Сэр, вы никогда не болели, простудой, гриппом, ничем похожим. И у вас было очень неприятное купание недавно, из-за которого вы замерзли и промокли. К тому же вы наглотались воды, а в ней могло быть какая-нибудь гадость… сэр, – добавила она.
- Майор, я в порядке. Это насморк. Ничего смертельного. Прекратите беспокоиться.
Мой приказ закончился приступом кашля.
- Сэр…
- Картер, мы не вернемся назад. Это ясно? – решительно заявил я.
- Мы можем оставить эту планету для следующего посещения, сэр.
- Точно. И они пошлют команду археологов, эту ЗВ-13…
- ЗВ-7, сэр.
- Да, ЗВ-7. Не нас.
- Не нас? О, вы же обычно не любите все эти археологические мероприятия, сэр.
- Да, не люблю, – честно ответил я ей. Возможно, дело было в том, что я устал или виной тому были таблетки, не знаю.
- Картер, когда в последний раз ты видела Дэниеля счастливым, а? Улыбающимся. Шутящим. Возбужденным чем-то?
- Давно, сэр, - признала она.
- Очень давно. Так что я не собираюсь тащить наши задницы домой досрочно и портить Дэниелю забаву только потому, что у меня слегка заложило нос. Он нуждается в этом.
Она улыбнулась.
- Вы очень великодушны, сэр.
Я попытался напустить на себя сердитый вид. Полковники не должны быть великодушными, это разрушает их имидж жестких, крутых парней.
- Всего лишь одно из качеств хорошего командира, Картер.
- Да, сэр. Такого как вы, сэр, - сказала она, и быстро убралась прочь.
Хорошо, и так я взял и сделал это, полностью подорвал свою репутацию крутого парня. Хотя я не думаю, что Картер расскажет об этом кому-нибудь.
-------------------------------
Так что мы остались в Мокрляндии. Я чувствовал себя слабым весь день, но помог переместить несколько камней пока мы медленно пробивались к просвету в туннеле.
Я работал рядом с Дэниелем, выкапывая камни (действительно камни на этот раз; даже Дэниель не назвал бы их артефактами) когда очередной припадок кашля обрушился на меня. Дэниель обеспокоено посмотрел на меня.
- Пыль, - сделал я попытку дать объяснение.
- Джек, тебе следует уйти отсюда.
Я отошел назад через узкий проход оттуда, где мы работали, и поменялся местами с Тилком. Отыскав флягу и, прислонившись к стене, я позволил себе скользить по ней вниз, пока не сел на землю. Я сделал большой глоток воды, чувствуя себя взопревшим и уставшим. Когда я поднял взгляд, Картер была рядом.
- Сэр, - пощупала она мой лоб. – Думаю, у вас температура.
- О, ради бога. Картер, я же рыл. Я разгорячен и устал.
- Вы больны, сэр. Простите, но думаю нам надо уйти.
- Нет, - ответил я ей. – Мы не уйдем. Я приду в норму после небольшого отдыха.
----------------------
Я был далек от нормы, и знал это. Я сидел там, на полу туннеля, опустив голову, и пытаясь отдышаться, и знал что со мной не все ладно. Ломило грудь и голову; таблетки, которые дала мне Картер нисколько не помогли.
Думаю, я заснул, потому что прошло немало времени; я это понял по тому, что голоса в туннеле стали звучать по-другому. Дэниель, Тилк и Картер пробились в пространство по другую сторону завала из камней. Я поднялся на ноги, на минуту замер, когда туннель накренился, и выпрямился. О, здорово. Держась рукой за стену, я пошел к нашим раскопкам и втащил себя на груду камней.
- Эй, ребята, вы могли бы меня подождать.
Они обернулись, и я спустился вниз с камней на открывшуюся площадку, и клянусь, они все выглядели виновато.
- Ты, э-э, крепко спал, Джек, так что мы подумали, что тебе лучше отдохнуть, раз ты болен, - сказал Дэниель.
- Слушайте, сколько раз я должен вам повторять, что я не болен, а всего лишь подхватил легкий насморк? – огрызнулся я, пытаясь выглядеть рассерженным. Это трудно сделать, когда ваши колени внезапно подгибаются, и вы собираетесь рухнуть на пол. К счастью Тилк подхватил меня и усадил на удобном куске скалы.
- Точно, не болен, - пробормотал Дэниель.
- Нет.
- Хорошо, сэр, - прибавила Картер.
- Так что вы нашли?
- Саркофаг, - ответил Дэниель.
- Что? - вскочил я. Затем также быстро сел назад, потому что из-за стремительного движения туннель снова начал вращаться.
- Саркофаг, - Дэниель показал на большой похожий на гроб ящик, все еще наполовину присыпанный щебнем. Мы были в промежутке между грудами обломков, впереди и позади нас, между теми, через которые мы проложили путь и другими, которые снова полностью перекрывала туннель впереди.
- Я не уверен, что мы сможем его открыть, - он указал на огромные глыбы, закрывавшие длинное устройство с одного конца.
О, здорово, исцеляющее устройство гоаулдов. Я посмотрел на Дэниеля, вспомнив как он попал в зависимость от него, и, надеясь, что у него не будет проблем с саркофагом. С виду он был в полном порядке. На пару минут я тайком помечтал о проклятой штуке. О том, что если бы саркофаг вылечил насморк, потому что моя простуда превратилась в нечто сногсшибательное. Если это была простуда, подумал я дрожа.
- Нам не открыть его сегодня, думаю, следует прерваться, если вы согласны, сэр, - предложила Картер.
Дешевый ход, майор, но я бросил ей благодарный взгляд, потому что единственное чего я хотел - это завернуться в славное теплое одеяло и проспать неделю.
--------------------------
Мы вернулись к лагерю и поели или, по крайней мере, остальные поели. Я не чувствовал желания съесть что-либо; взял таблетки, которые Картер мне дала, выпил много воды и лег около костра. Через десять минут после того, как мы все улеглись, подошел Дэниель и накрыл меня вторым одеялом.
- Зачем?
- Я вижу, как тебя всего колотит, - сказал Дэниель, быстро улыбнувшись.
- Просто простыл, - пробормотал я сквозь клацающие зубы.
- Верно. Простыл.
продолжение следует