читать дальше Рука Джека стиснула предплечье, и он пробормотал: - Проклятье.
Сэм почувствовала движение позади себя и, обернувшись, увидела, что голова Дэниеля лежит на полу; он выбрался, используя единственную оставшуюся часть этажа между внешним краем и проводами. Дотянувшись до него, она полностью вытащила его на неустойчивый пол.
Повернувшись, Сэм увидела, что полковник все еще склоняется над рукой стиснутой вокруг предплечья. Разрываясь между двумя друзьями, Сэм встала на колени возле Дэниеля.
- Дэниель?
Когда не последовало никакого ответа, она прокричала: - Сэр? Сэр, вы в порядке?
Направив на нее обжигающий взгляд, Джек сердито проворчал: - Спасибо за неоценимую помощь, Картер. Действительно неоценимую, если учесть что я чуть не стал "змееголовым"!
- Сэр, я ничего не могла поделать..., - смущенно ответила Сэм.
Она принялась наблюдать за Дэниелем. Он приподнял себя на руках за мгновение до того как сделал резкий вдох и поднес руку к горлу.
Она едва расслышала сарказм Джека: - Не думаю. Полагаю, что глазела ты весьма эффективно.
- Сэр, мне совестно, но у меня не было времени.
- Совестно подойти и помочь моей руке?
Сказав это, он убрал руку с предплечья. В нем сидел глубоко вонзившийся большой осколок кристалла. Она поняла, что он использовал его, чтобы убить симбионта, но при этом ранил самого себя.
Однако, несмотря на тот убийственный взгляд, который он адресовал ей, она знала, что первым на очереди был Дэниель. Первое правило установления очередности оказания медицинской помощи - беспокоиться о тех, кто молчит, а не о тех, кто усиленно жалуется и чрезвычайно стенает. Она предположила что, едва не став гоаулдом, полковник пережил шок и поэтому он так и не поинтересовавшись состоянием Дэниеля; вместо этого вел себя как упрямый ребенок, ревнующий к вниманию, оказываемому его родному брату.
- Дэниель? – спросила Сэм, проигнорировав демонстративный стон О'Нилла.
Рука Дэниеля задрожав, подогнулась, и он тяжело свалился на пол. Он не двигался. Очень сильно волнуясь за него, Сэм попыталась привести его в чувство. Он все еще дышал, но был без сознания. Сэм не могла разглядеть, был ли он ранен, потому что его полностью покрывала вязкая черная жидкость. Выхватив платок из ранца, она тщательно вытерла слизь с его лица и наклонилась ухом, чтобы послушать его дыхание. Его дыхание было учащенным и поверхностным, как будто он не мог получить в легкие достаточно кислорода. Оно было почти астматическим. Что если у Дэниеля начинался анафилактический шок? Что если у него оказалась аллергия на эту жидкость? Быстро вытащив одну из аптечек, она живо вытерла загустевшую жидкость со своей руки и рылась в аптечке пока не нашла эпинефрин.
Сэм собиралась уже ввести его, когда ее осенило. Жидкость загустела на ее руке, но не на полу. Возможно, небольшое нагревание делало ее клейкой. Как на ней тогда могла сказаться повышенная температура тела? Дэниель должно быть заглотнул целую тонну ее? Приоткрывая пальцами рот Дэниеля, Сэм обнаружила, что они покрыты чем-то по консистенции напоминающим смолу. Страх переполнил Сэм, когда она неожиданно осознала что это не анафилактический шок. Отбросив эпинефрин, она перевернула ранец и нашла флягу с водой. Для проверки покапав водой на вязкую жидкость, она встревожилась, увидев что та не растворяется. Слабая кислотность видимо не могла растворить жидкость иначе бы она не покрывала рот Дэниеля. Что, черт возьми, она могла применить? Проклятье, ее голова вот-вот готова была взорваться! Из-за контузии было так трудно сосредоточиться. А она должна была собраться, потому что дыхание Дэниеля становилось все более поверхностным и более учащенным. Тут ей в голову пришла мысль, и она налила на пальцы немного денатурата. Слизь медленно закапала с пальцев. Но залить в горло Дэниелю денатурат нельзя было назвать решением. В лучшем случае он бы от этого ослеп. Первый раз в своей жизни, она пожалела, что не является тайным алкоголиком, потому что фляга с водкой была бы сейчас очень к месту. Однако подумала она, возможно где-нибудь есть бутылка со спиртом. Ведь спирт хорошее средство для очищения ран и дезинфекции вещей. Конечно, он не предназначен для питья, но Дэниель умрет, если она не извлечет это вещество из него. Отыскав бутылку со спиртом, она налила его во флягу на три четверти наполненную водой, вытащила пакет соли и засыпала около двух ложек. Было необходимо вывести это вещество из Дэниеля как можно быстрее, и соль должна была сработать как рвотное средство. Она закрыла флягу крышкой и взболтала ее, чтобы растворить соль.
Усадив Дэниеля, Сэм влила в его горло свой отвратительный коктейль. Даже в разбавленном виде он все еще представлял собой чистый спирт. Дэниель подавился и булькнул когда жидкость проскользнула в его горло. Очнулся он с взглядом крайнего ужаса на лице. Метнувшись вперед, он застыл, склонившись головой над ближайшим отверстием. Сэм содрогнулась. Рвотное работало как надо. Она бегло взглянула на полковника. Он все еще выглядел как упрямый ребенок. Приблизившись к Дэниелю, Сэм охнула: наклоненная часть шеи была неприкрыта и там внизу виднелся характерный шрам - шрам какой оставляют симбионты когда входят в шею. Она не ощущала ничего, но у нее была контузия, и никоим образом, она до этого не пыталась что-нибудь ощутить.
На пробу Сэм прикоснулась к его шее, закрыла глаза и попыталась уловить, несмотря на контузию, то... то ощущение. Она ничего не почувствовала. Обернувшись, она посмотрела на рассеченного на две части мертвого симбионта, лежащего на полу. Вот почему должно быть Дэниель упал, хватаясь руками за шею. Должно быть, паразит и был тем, что он искал. Не удивительно, что он вел себя так необычно. Если бы его рефлексы оказались тогда чуть медленнее...
Не давая Дэниелю шанса поинтересоваться, что она задумала, Сэм принялась нежно гладить его шею, как если бы ее единственным намерением было показать что она рядом и утешить его. В конце концов, он приподнялся, но взгляд его был расфокусированным. Даже с учетом того, что его уже вырвало, уровень алкоголя в крови у него видимо был все еще довольно высоким. Однако его дыхание вернулось к норме, так что казалось, фокус удался. Она была рада, что Дэниель похоже только наглотался жидкости. Если бы он вдохнул ее, то был бы уже мертв, потому что не существовало способа извлечь ее из трахеи, не утопив в процессе извлечения.
- Дэниель? – спросила она.
Она подала ему другую флягу с водой, и для нее было большим облегчением увидеть, что он мыслит достаточно ясно для того, чтобы принять ее и жадно выпить воды. Хорошо, это поможет понизить концентрацию ее коктейля. Пьяный вдрызг Дэниель был не лучшим соседом в комнате, где отсутствовало больше половины пола. На другой стороне у стены, она едва могла различить в полумраке фигуру Тилка. Она желала, чтобы ее зрение вернулось к норме, но понимала, что должна быть благодарна за то, что может вообще хоть что-то видеть.
Дэниель, казалось, пока что пребывал в полусознательном состоянии, хотя взгляд на его лице наводил на мысль, что скоро его голова покинет то отверстия. Утешающе сжав его плечо, она подобрала одну из аптечек и переместилась туда, где сидел полковник.
- Что ж, пока я не могу ничего больше сделать для него. Давайте посмотрим, что я могу сделать для вашей руки.
Вынув кристалл, Сэм быстро надавила на рану тампоном.
- Держите, сэр.
С угрюмым видом, все еще читавшемся на его лице, Джек послушно сильно придавил тампон к предплечью, пока она подготавливала повязку. Наконец, убрав его руку, она туго привязала тампон к его предплечью. Проверив, не просачивается ли где-нибудь кровь, она решила, что повязка на данный момент удовлетворительна. Она оглянулась и увидела, что голова Дэниеля снова склонилась над отверстием. Сочувственно передернувшись, она повернулась к полковнику. Наступил черед заняться его ногами.
Придя к выводу, что ей лучше сначала увидеть, насколько серьезны повреждения до того, как она попытается освободить ноги, она принялась развязывать его ботинки. Как только его ноги были освобождены от обуви, она провела пальцем вниз от центра его левой ступни и та немедленно изогнулась. Переместившись на правую ступню, она увидела боль на лице Джека, но нога снова среагировала. Хотя у ног был явно нездоровый цвет, ни одна из них не показала никакого признака нарушения кровообращения. Обрадованная тем, что повреждения не были столь серьезными как она боялась, Сэм слегка улыбнулась.
- Не то что бы я был против массажа ног, но чем, черт возьми, ты там занимаешься? – поинтересовался Джек и в его голосе было немного меньше яда чем прежде.
Обыскивая аптечку, она пояснила: - Проверяю, поступает ли кровь к вашим ногам, сэр. Поступает; и это хорошо. Вот, возьмите несколько штук.
Приняв флягу с водой и таблетки, Джек послушно проглотил лекарство. Картер тем временем перерыла весь ранец. Помимо фляг с водой и аптечек, там были космические одеяла, ИРП и некоторые другие вещи.
Накинув одеяло на плечи Дэниеля, и обернув другое вокруг полковника, она вынула третье одеяло. Перетряхнув четыре аптечки, она положила на него несколько пузырьков с таблетками. Порывшись в ранце, она извлекла очередную флягу и несколько ИРП. Тщательно обернув одеяло вокруг всего этого, она перевязала его несколькими лентами пластыря и использовала еще несколько из них, чтобы соединить сверток с веревкой.
- Тилк? – окликнула она, закончив это.
Глаза джаффы тут же открылись и Сэм, удерживая веревку, бросила сверток через провал. Он не долетел до Тилка, но Сэм вела веревку пока сверток не оказался на расстоянии руки от джаффа.
- Там немного воды и еды, - объяснила она. - Одеяло поможет сохранить тепло. Также там есть кое-какие лекарства от боли. Прими два таблетки. Три, если боль очень сильная. Это немного поможет твоему симбионту.
Поморщившись от боли, Тилк потянул за веревку и открыл пакет; проглотив несколько таблеток и обернув одеяло вокруг себя, он произнес: - И вправду. Спасибо, майор Картер.
После этого он закрыл глаза и вернулся к медитации.
Зная, что ничего другого она не может сделать пока не доберется до туда, она перенесла свое внимание на Дэниеля.
- Дэниель?
Он сделал движение губами, как будто произнося: "Сэм", но раздался только хриплый стон. Он дрожал и выглядел очень больным. Одеяло липло к нему, поскольку температура его тела превращала покрывающую жидкость в вещество похожее на смолу. Она удивлялась, что, черт возьми, это было за вещество. Но на данный момент этот вопрос мог подождать. Дэниеля вроде пока что прекратило тошнить. Но его глаза все еще были несфокусированными, а взгляд нетрезвым.
Пожимая его плечо, она посмотрела в его глаза и спросила: - Ты как, Дэниель?
Дэниель неопределенно кивнул, и затем, резко поднеся руку к шее, посмотрел вверх с опасением.
- Все в порядке. Он только ранил тебя. Полковник его убил. Ты не гоаулд, ясно?
Потребовалось время, чтобы сказанное дошло до него, но, в конечном счете, страх исчез и взгляд снова стал дезориентированным и больным.
Обернув одеяло вокруг него более тщательно, она перешла туда, где сидел полковник.
- Сэр?
Он с угрюмым видом разглядывал Дэниеля. Когда ее голос проник в его сознание, он медленно обернулся и ответил: - Майор?
- Нам надо вытащить ваши ноги, - пояснила Сэм, просматривая запасы.
Достав шприц, она ввела его в поврежденную ногу полковника и объяснила: - Это должно вызвать онемение в вашей ноге, и я смогу вытащить вас, не причиняя слишком большой боли.
Закончив делать инъекцию, она сказала: - Потребуется несколько минут, чтобы она подействовала.
Пока они ожидали, он спросил: - Он в порядке?
Обрадованная тем, что полковник наконец-то стал восприимчив, она кивнула: - Надеюсь, что так, сэр.
- Что за микстуру ты дала ему?
Рассказом что это была смесь из спирта, воды и соли, она бы ничего бы не добилась, поэтому вместо этого ответила: - Да, так, коктейль по своему рецепту. Я назвала его "Рвотный". Не хотите попробовать?
Он быстро покачал своей головой, и легкая усмешка промелькнула в его глазах, перед тем как он оглянулся на Дэниеля.
- Но с ним все будет в порядке?
- Как я уже сказала, надеюсь что так, сэр...
Посмотрев на куски симбионта, Джек сказал: - Из какого ада выползла эта змея?
Она пожала плечами: - Не знаю, сэр...
Она окинула взглядом черную жидкость и кристаллы, разбросанные вокруг них, и внезапно ее осенила идея: - Погодите...Сэр, я чувствовала кое-что когда мы там были. Оно было слабым, так что я предположила, что это просто из-за наличия наквады или что я ощущала симбионта Тилка, но теперь я думаю, что он был в устройстве.
Зачерпнув полную горсть черных кристаллов, она сказала: - Они несомненно из цилиндра в центре устройства. Симбионт возможно был внутри него.
- Почему? - спросил Джек.
- Откуда мне знать? Я едва получила шанс взглянуть на устройство, перед тем, как мы свалились сюда... сэр, - ответила Сэм, слегка раздражаясь.
Разглядывая кристалл в ее руке, она сказала: - Это вещество... Я ощущаю его почти как накваду
- Так что это наквада?
Подняв взгляд, она резко ответила: - Я сказала "как" наквада. Если бы я подразумевала, что они сделаны из наквады, то я бы тогда так и сказала, ясно?
- Эй... спокойнее, майор.
Изучив их еще немного, Сэм бросила кристаллы на пол и произнесла: - Итак, как ваша нога?
- Я не чувствую ее.
- Хорошо.
Подойдя к нему, она сказала: - Когда я подниму плиту, вы отползете назад.
Джек кивнул, и Картер продолжила: - На счет три. Раз, два, три...
Напрягшись, она сумела поднять камень на несколько дюймов, пока О’Нилл отползал в обратном направлении. Как только его ноги освободились, ее мышцы не выдержали, и камень упал на место.
Предоставив рукам немного времени для отдыха, Сэм обратила внимание на поврежденную ногу полковника. Хотя она не была сломана, острый камень сильно травмировал ее, но крови было потеряно совсем немного.
Воспользовавшись тем, что его нога все еще была онемевшей, она вычистила, насколько смогла, песок и пыль и промыла всю область солевым раствором перед тем как туго перевязать ее. Другая его нога выглядела неплохо.
- Простите что накинулась на вас, сэр... не знаю, что нашло на меня, - извинилась она, продолжая работать.
- Это я должен извиниться перед тобой, - ответил Джек.
- Вы почти стали гоаулдом. Естественно быть немного раздраженным после нечто подобного.
Джек загадочно улыбнулся ей; затем повернулся к Дэниелю и выражение его лица стало обеспокоенным. Сэм быстро проследила за его пристальным взглядом.
- Тебе лучше? – спросила она.
Дэниелю потребовалось время, чтобы понять вопрос. Но, наконец, он взглянул на нее. Он был бледным и дрожащим, и безучастно кивнул. Выглядел он так, словно изо всех сил пытался сдержать рвоту. Сэм вернулась к своему занятию. Джек продолжал смотреть на Дэниеля.
- Вот. Это все что я пока могу сделать, сэр.
Джек повернулся к ней: - Спасибо, Картер.
Переместившись к Дэниелю, Сэм спросила его: - Можешь говорить?
Дэниель уже оправился, но то, что его тошнило, было видно по его лицу; он покачал головой. Сэм сочувственно улыбнулась и вздрогнула, когда острая боль пронзила ее голову. Быстро добравшись до аптечки, она извлекла ударную дозу болеутоляющего для себя, которую запила большим количеством воды из фляги.
Используя фонарик, Сэм взглянула на Тилка. Быстро темнело. Из предварительных сведений по этой планете, она знала, что день здесь продолжался примерно два земных дня и столько же длились ночи. Это означало, что они будут находиться в непроглядной тьме следующие сорок восемь часов. Они были здесь уже около двенадцати часов, так что дневной свет стал бы предвестником их спасения. Теперь они имели ИРП, одеяла, воду и лекарства и могли надеяться, что выдержат двухдневную ночь. Однако она была бы более счастлива, если бы они могли вернуться в лазарете прямо сейчас. То обстоятельство, что Тилк все еще страдал от изнуряющей боли, вызывало беспокойство о состоянии его симбионта. Если он перенес повреждения, когда пострадал Тилк, то в начале займется излечением себя и только после этого поможет ее другу. Она сожалела, что не в силах сделать больше для него... и для Дэниеля, для полковника... для себя самой. Спрятав свою пульсирующую голову между сжатых кулаков, она услышала как полковник произнес: - Майор?
- Я... в порядке, сэр.
- Вам не следует, волноваться, майор.
- Мне нужно позаботиться о Дэниеле.
- Тебе нужно позаботиться о себе самой, Картер. Не так давно ты была слепой и теряла сознание каждые десять секунд.
- Со мной все хорошо, сэр.
- Вы выглядите так, словно вам не помешало бы поспать, майор.
- Как всем нам, сэр.
- Да, но некоторые из нас просиживали без дела. Несколько часов сна не помешают. Я тебя разбужу.
- Но Дэниель...
- Я пригляжу за Дэниелем.
Сэм кивнула и сказала: - Хорошо... Но, сэр, думаю, будет лучше для него пока что оставаться в сознании. При любом ухудшении его состояния, немедленно разбудите меня.
- Хорошо.
- Мне кажется его дела пока что идут неплохо. Я бы хотела, чтобы он немного поел, но боюсь, что его тут же вырвет, так что только следите за тем, чтобы он достаточно пил воды.
-Будет сделано. Теперь отправляйтесь поспать.
Кивнув, Сэм вытащила четвертое одеяло и отошла по неустойчивым фрагментам этажа на порядочное расстояние от Дэниеля и полковника. Выключив фонарик, она улеглась спать.
продолжение следует